• 21 Июня 2018

Упаковка газированных напитков

Газированные напитки занимают особое место на полках продуктовых магазинов. Спрос на них есть всегда и вырастает в летнее время, праздники и выходные. В статье мы рассмотрим, какая упаковка бывает для газированных и пенных напитков и каковы ее свойства.

Упаковка газированных слабоалкогольных и безалкогольных напитков для потребителей бывает двух типов: банки и бутылки. Их объемы могут быть разные: чаще всего это 0,25, 0,5, 0,9, 1 и 1,5 л. Укупоривают бутылки кроненпробками (корончатыми металлическими колпачками) или пластиковыми крышками.

Алюминиевые банки

Алюминиевая тара продолжает пользоваться спросом, и компании увеличивают производство этого сегмента. В России производится около 80% от необходимого количества, остальное приходится на долю импорта. Этот факт влияет на повышение цен на продукцию в банках.

К преимуществам алюминиевой тары для напитков относятся:

  • герметичность упаковки;
  • высокая теплопроводность — охладить или нагреть напиток получится быстро;
  • стойкость к коррозии и гарантия отсутствия посторонних привкусов в продукте;
  • прочность и низкая себестоимость за счет использования вторсырья.
В 2013 году директор Московского бюро по правам человека Александр Брод предложил ограничить использование алюминиевой тары в пищевой промышленности, ссылаясь на российские и зарубежные исследования о негативном воздействии алюминия на организм человека. Алюминиевая банка также является не самым экологичным продуктом — время разложения металла составляет 500 лет.

Стеклянные бутылки

Несмотря на то, что идет сокращение выпуска стеклянной тары, у потребителей она пользуется спросом за счет своих высоких гигиенических свойств и отличного сохранения вкусовых качеств напитка. Кроме того, стеклянные бутылки можно использовать вторично и это экологически безопасный вид упаковки.

К недостаткам тары можно отнести хрупкость и большой вес.

ПЭТ-упаковка

У этого сегмента самый широкий диапазон объемов тары — от 0,1 до 18 л и более. 

Пластиковые бутылки имеют массу достоинств:

  • малый вес;
  • прочность;
  • дешевизна;
  • прозрачность, но возможность окрашивания в любые цвета;
  • возможность быстрой переработки;
  • безграничные возможности дизайна.

Но они также имеют и недостатки, к числу которых относят, например, низкие барьерные свойства, ограниченное вторичное использование, низкую устойчивость к воздействию окружающей среды и перепадов температур.

Пластиковая тара постоянно совершенствуется: в нее добавляют барьерные добавки, используют многослойную технологию, оптимизируют состав сырья и форму готовой упаковки.

Упаковка для газированных напитков может быть разной, однако общим является требование герметичности и наличия подробной информации о продукте и материале тары на ней. Срок годности, организация-производитель и импортер, состав, рекомендации по употреблению, товарный знак, вместимость, энергетическая ценность — это обязательно должно быть на каждой единице товара.