• 5 Июня 2018

Логистика продуктов питания: особенности

Логистика продуктов питания: особенности

Чтобы логистика была эффективной, необходимо не только хорошее управление материальной базой, но и понимание бизнеса компании и функций ее подразделений. На продукты питания спрос не ослабеет никогда, поэтому логистам важно знать мельчайшие нюансы в деле доставки этого товара.

Любой специалист подтвердит, что продукты питания — очень «капризный» товар.

Подготовка работников

Во-первых, каждый работник, имеющий дело с продовольственными товарами, обязан иметь действующую медкнижку. Отсутствие таковой чревато не только штрафами для организации, но и потенциальной опасностью распространения через продукты питания различных заболеваний.

Прохождение медкомиссии работником для компании накладно, однако это гарантия того, что такую ответственную работу будет выполнять здоровый человек. Категорически не рекомендуется «покупать» необходимые анализы, а точнее, печати о них, чтобы не попасть на штраф по ст. 6.3 КоАП или лишится свободы сроком на 2 года по ст. 327 УК РФ.

Товарное соседство

Во-вторых, условия хранения должны соответствовать данной товарной группе и строго выполняться. Главное правило товарного соседства по СанПиН: подбор продукции для совместного хранения производится в соответствии с сорбционными свойствами товара и схожими температурными режимами хранения. То есть:

  1. Нельзя хранить вместе резко пахнущие продукты и продукты, способные впитывать посторонние запахи: селедка и чай, специи и сыр, копчености и творог;
  2. Охлажденная продукция и продукты быстрой заморозки также вместе не хранятся, иначе первая замерзнет, вторая разморозится;
  3. Сырые и готовые продукты хранят отдельно, так как при совместном хранении готовые продукты могут заражаться патогенной микрофлорой, губительной для организма человека;
  4. Продовольственные товары нельзя размещать с токсичными и радиоактивными веществами.

Стоит ли экономить?

На логистике продуктов питания можно сэкономить, но порядочные компании, которым не безразличны поток потребителей и их здоровье, вряд ли станут это делать.

Логистику товара потребитель оплачивает несколькими рублями за килограмм.

Конкуренция в этой сфере быстро растет, и сейчас многие дистрибьюторы активно развивают сопровождение «сложного» товара от производителя до покупателя. Логистика обрастает новой инфраструктурой – современными складами, техникой и транспортом.

Все больше профессионалов в сфере логистики продовольственных товаров работают на совесть, несмотря на нулевую прибыльность, поэтому покупателям можно не волноваться за качество продуктов на своем столе.